АВТОМОБИЛЬ НАСТОЯЩЕГО ЭГОИСТА : CITROEN DS ГАБРИЭЛЯ ОРОСКО

Автор: редакция Просмотров: 2410
Печать E-mail

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

Габриэль Ороско (Gabriel Orozco) – концептуальный художник из Мексики. Он закончил Academia de San Carlos в Мехико и затем продолжил своё обучение в Мадриде. В настоящее время Габриэль живет и работает в Париже, Мехико и Нью-Йорке. Одной из его последних работ, показанных в Доме искусств в австрийском Брегенце (Kunsthaus Bregenz) стал легендарный автомобиль Ситроен ДС (Citroën DS).

Полностью функционирующая машина была разрезана надвое и уменьшена по ширине настолько, что превратилась в одноместную модель, вызывающую у зрителя ощущение, что он является свидетелем странной оптической иллюзии. Художник занимается исследованием процессов, вызывающих изменения технологий, реинтерпретации классического модернизма, сопоставления и контраста с лёгким налетом неизбежной ностальгизации.

Вероятно, стоит сказать несколько слов об автомобиле, послужившим для Габриэля источником вдохновения, пусть и в несколько странной форме. Citroën DS выпускался французской фирмой Ситроен в 1955-1975 годах, и был, без сомнения культовой моделью с целым рядом технических инноваций. Позднее, в 1999 году на конкурсе «Автомобиль века» он занял почетное третье место.

Революционный облик Ситроена ДС был создан знаменитым дизайнером Фламинио Бертони. Кузов автомобиля имел очень низкую посадку, впечатляющую площадь остекления, плавные обтекаемые формы, закрывающие задние колёса, в которых удачно сочетались прямые и плавно изогнутые линии, подчеркивающие стремительность облика машины. Citroën DS стал моделью, в которой воплотились множество передовых технических решений того времени: гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое сцепление, уникальные аэродинамические характеристики.

Появление автомобиля Citroën DS стало знаковым культурным и политическим событием Европы послевоенного периода. Его рекламировала Джина Лоллобриджида на страницах Paris Match. Ролан Барт в сборнике философских эссе отводит ему целую главу. Словно ракета, направленная в небеса, Citroën DS демонстрировался в 1957 году на Триеннале в Милане (Triennale di Milano). Автомобиль использовался при съемках огромного количества фильмов и сериалов. Вот лишь некоторые из них: «Фантомас» и «Фантомас разбушевался», «Господин Никто», «Возвращение резидента», «Гаттака», «Назад в будущее», «Васаби», «Мюнхен», День шакала», «Менталист», «Время».

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

 Ситроен ДС (Citroën DS) Габриэля Ороско в выставочном зале

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

 Ситроен ДС (Citroën DS) Габриэля Ороско в выставочном зале

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

Ситроен ДС (Citroën DS) Габриэля Ороско в выставочном зале

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

 Одна из ранних моделей Citroën DS

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

Citroen DS одной из последних выпускаемых моделей с вращающимися фарами 

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

Citroen DS на XI Триеннале по дизайну в Милане, 1957 год

Ситроен ДС (Citroën DS) для настоящего эгоиста : Габриэль Ороско (Gabriel Orozco)

"Летающий" Citroen DS, изготовленный для съемок фильмов про Фантомаса


Фотографии: Gabriel Orozco / Kunsthaus Bregenz