Подземка. Городские типажи в гиперреалистических фантазиях Matthew Grabelsky

Автор: редакция Просмотров: 463
Печать E-mail

 

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Не приметить слона в живописных работах Matthew Grabelsky было бы, пожалуй, сложно. Впрочем, присутствие животных в городской подземке единственное, что отличает полотна художника из Лос-Анжелеса от урбанистической гиперреалистической традиции. С неизменной любовью к бытовым сценам, делам житейским и разнообразным городским типажам.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

В какой-то степени работы художника напоминают проект Мигеля Вальинаса (Miguel Vallinas) «Вторая кожа» (Segundas Pieles), о котором мы писали ранее. Как и у мадридского фотографа, Метью делает героями своих картин стильно одетых животных, отличающихся от завсегдатаев американского сабвея лишь принадлежностью к иным биологическим видам. Что, однако, сходно с повседневным видовым разнообразием Нью-Йорка, представленного, порой, самыми экзотическими типами.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Можно отметить, что Grabelsky также придерживается весьма старой символической традиции изображения взаимоотношений человека и животного. Спроецированной на современный мир со всеми его стереотипами и ужимками. За исключением считанных картин, например изображающих взрослых слона и панду с их детьми, мы видим пару, в которой человеческий вид всегда репрезентирован представителем прекрасной половины человечества, а её спутник – вполне антропоморфным выходцем из саванн, джунглей или лесов. По крайней мере, большей частью своего туловища.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Скрывается ли за стильным прикидом звериное тело или же маскарад ограничивается трансформацией внешнего вида головы (популярной в современной литературе и кинематографе – от сай-фай до фэнтези), зритель может лишь догадываться. Или припомнить, что с античных времен некоторые сильные мира заоблачных высот предпочитали являться в наш мир в образе быков или лебедей. Что, как правило, имело определённый успех.

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

Пассажиры нью-йоркского метро на картинах Matthew Grabelsky

 


Изображения: Matthew Grabelsky

Смотрите также:

Вторая кожа: Модно одетые животные Мигеля Валлинаса

Кожа и Корни: Фотограф Miguel Vallinas продолжает свой проект